Дневник мамы первоклассника: Как родители-фанатики меряются дипломами детей

Раньше я думала, что в школьной жизни самое сложное — вставать рано утром и делать домашку. Я серьезно ошибалась. Самое сложное в школьной жизни — поднимать по утрам своего ребенка на занятия, а вечером заставлять его делать уроки.

«МНЕ СКУЧНО!»

Каждое утро начинается с силовой тренировки. Сначала я пытаюсь растрясти спящее дитя. Через 10 минут стаскиваю со второго уровня двухэтажной кровати свою 25-килограммовую «штангу» и волоку в зал. Ребенок даже не открывает глаза, поэтому одевать приходится самой.

Сынишка наконец просыпается и начинает с щеткой во рту гундеть:

— Не хочу в школу! Можно я не пойду?

На детском уровне пытаюсь донести пользу образования: не выучишься — не получишь хорошую работу. А значит, не сможешь купить себе все, что хочешь.

Препирания продолжаются во время завтрака, одевания, обувания, спускания по лестнице. Первоклассник ноет в машине и успокаивается только у дверей нашей, как принято считать, блатной гимназии.

Вы не подумайте, у нас хороший учитель, хорошие одноклассники. У ребенка нет проблем в общении с ребятами — очень быстро появились друзья. Да и учеба дается легко. Причину нытья сына я выяснила после долгих разговоров с ним.

— Не хочу в школу, потому что мне там скучно, — заявило чадо.

Ребенку неинтересно выводить закорючки букв и цифр. А больше всего — каждый день учить математику. Потому что складывать 2 плюс 2 мы научились уже несколько лет назад. Сын давно умножает в пределах сотни. Даже сдачу в магазине спокойно считает. А тут эти скучные примеры.

Поэтому я противник того, чтобы до школы отдавать детей в кружок ментальной арифметики или на английский. А в классе-то он у вас что делать будет? Нехочукать!

ОРФОГРАММЫ, ПРИСТАВКИ И ПОЛНОГЛАСИЯ

Делать уроки с ребенком — что взять вторую работу. Пока закончишь все домашние дела, за занятия садишься уже затемно. Уставший малыш и мама борются с хитростями математики и русского языка, а заодно и сном. Сын делает, я — контролирую. Я в курсе советов педагогов, что нужно приучать заниматься самостоятельно. Но без контроля учитель получит тетрадку с полупустым листом и половиной выполненного задания. Заглядываю чаду через плечо. Выделяет приставку, орфограмму — оглушенный звук на конце слова — и полногласие.

— Ну надо же! — думаю про себя. — Как они за полгода все это выучили?! Я в свои 7 лет крючки пыталась выводить в прописях.

Дальше — больше. Сын на бумаге делит букву «а» в слове на два звука — «й» и «а». У нас этому учили на первых курсах университета.

С рисованием, технологией и окружающим миром дело идет быстрее.

Добрались до математики. Тут вроде сегодня несложно. Переписываем в ряд цифры.

— Ой, — жалобно мяукает дитеныш.

Перепутал цифры — вместо 56 написал 65. У нас паника. У ребенка дрожит нижняя губа. Он очень переживает из-за оценок. Если зачеркнешь и исправишь — будет ниже отметка. Ищу резинку, но мой первоклассник предупреждает:

— Мамочка, не надо. За это же тоже оценку снизят.

— Малыш, ну просила же внимательнее писать! — чуть не плачу.

На часах 21.30. Выстиранное белье ждет в машинке, посуда после ужина грустно томится в раковине…

Вырываю страничку с загогулинами, вынимаю парный листочек в конце, а в середину вставляю двойной. Начинаем домашнее задание заново. До сна еще далеко. А значит, утром снова испытание подъемом.

НАГРАДА И ЕЕ ПОКЛОННИКИ

Есть помимо учебы у нас еще одна головная боль — спорт. На самом деле ребенок занимается плаванием с удовольствием в Центре олимпийского резерва. Тренер строгий, но так и должно быть. Сын в считанные недели научился плыть на глубине, гребет на спине и на животе, с доской и в ластах. И вот подошло время первых соревнований.

В закрытом чате родителей в одном из мессенджеров начинаются дебаты по поводу, нестоящему выеденного яйца. Идет бурное обсуждение грамот для детей. Самые замороченные мамы и папы обзвонили типографии — выбрали макеты грамот. Другие заказывают мешки с подарками, медали с гравировкой и что-то еще. Я искренне не понимаю: к чему такая активность. Ощущение, что родителям эти дипломы нужны больше, чем детям. Мне не жалко денег. Я просто принципиально не понимаю, ради чего вся эта бурная работа.

— А зачем печатать именные грамоты по 40 рублей за штуку? Нельзя ли купить обычные в канцтоварах и написать имя ручкой? — не выдерживая, пишу в чате. — Вы заморочитесь на несколько дней, а ребенок эту бумажку один раз в руках подержит и на полку пылиться отправит.

Моя реплика тут же вызывает бурную реакцию фанатичных мам. Они идут в наступление.

— С детства храню свои грамоты, — парирует в переписке чиновница среднего звена. — Кто не ценит дипломы — тот и в жизни ничего не добивается!

И такой фанатизм в нашей школе у многих родителей. Их детей мне искренне жаль, ведь они давят своих малышей этим настроем и прессингом. Мамы с папами и в школе, и в спортсекции меряются бумажными достижениями: кто ночью лепил ежа из веток на конкурс «Дары осени», а кто больше ненужных вещей для детского дома сдал. Конечно, и у нас этих грамот целая полка. Но я не понимаю, почему они — мера успешности твоего ребенка.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ

Дневник омского учителя: Для детей и родителей мы стали обслугой — как официанты и уборщицы

Наверное, я не открою ни для кого Америку – сегодня дети постоянно сидят в телефонах. Подчеркиваю: постоянно. Конечно, на уроках доставать гаджеты запрещено, но дети есть дети и умудряются сидеть в Интернете даже в эти минуты. И переписываются там с друг другом. Помните, в детстве мы передавали по классу записки? Раньше, бывало, перехватишь бумажное послание – после занятий прочитаешь, посмеешься над этим «Таня – дура», «Леша, я тебя люблю». А теперь этого никто не делает. Все – в соцсетях. (Далее…)

ПОДРОБНОСТИ

Дневник омской мамы первоклассника: Надо сдать 800 рублей, а то дети проиграют и расстроятся

Учитель лаконична: дети приходят со звонком, забывают учебники, не здороваются. Педагог начинает рассказывать про домашние задания и оценки, но постоянно путается в терминологии.

— Возьмем, домашние уроки… Хм, неправильно, — осекается учитель. — Мы же вам не задаем домашнее задание. В первом классе — нельзя… Домашние тренировки. Вот. Делайте домашние тренировки — приучайте ребенка, а то во втором классе будет тяжело. (Подробности…)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дневник врача омской «скорой»: Заболел – застрелись!

В ТЕМУ

Дневник омского врача «скорой помощи»: «Чтобы отдать сына в садик, мама требовала одновременно поставить ему 6 прививок»

ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ

Дневник омского врача «скорой помощи»: «Иногда наши машины стоят без дела из-за нехватки медработников»

А В ЭТО ВРЕМЯ

Дневник омского врача «скорой помощи»: «Беременные школьницы делают ужасные вещи, чтобы произошел выкидыш»